Содержание
  1. Физкультминутки для детей
  2. Аист
  3. Буква А
  4. А под пальмой краб сидит…
  5. Буратино
  6. Бабочка
  7. Паучок
  8. А сейчас мы с вами, дети
  9. Мышь и часы
  10. Бегущие спортсмены
  11. Белки
  12. Бокс
  13. За грибами
  14. Ванька – встанька
  15. Ветер
  16. А над морем — мы с тобою!
  17. Ветер ёлочки качает
  18. Волчок
  19. Вышли мышки как-то раз
  20. Дом для пчёл
  21. А теперь на месте шаг
  22. Будем в классики играть
  23. Гриб
  24. Домик
  25. Гуси
  26. Веселые гуси (музыкальная физкультминутка)
  27. Вечером
  28. Мы устали, засиделись
  29. Как мне нравится учиться
  30. Вместе по лесу идём
  31. Ах, как долго мы писали (для глаз)
  32. Дождь
  33. Дровосек
  34. Будем прыгать и скакать!
  35. Во дворе растёт подсолнух
  36. Физкультминутки для глаз
  37. Царь Горох
  38. Ча, ча, ча…
  39. Если нравится тебе
  40. Иван-Царевич
  41. Мы решали, мы решали
  42. Карусель
  43. Ёлочка
  44. На уроке отдохнём…
  45. Жук
  46. Весёлые прыжки
  47. Медведь
  48. Я нашла себе жука…
  49. Вверх рука и вниз рука
  50. Зарядка
  51. Будем мы в снежки играть!
  52. Зарядка
  53. Зимняя зарядка
  54. Вот летит большая птица
  55. Зарядка
  56. Заинька
  57. Зайка
  58. Взялись зайцы за бока…
  59. Про зайку
  60. Зайка серый умывается
  61. Раз, два, три, четыре
  62. Ну-ка, зайка, поскачи
  63. Музыкальная физкультминутка
  64. Землянику ищем
  65. Клен
  66. Кузнечики
  67. Кулик
  68. Кузнец
  69. Буква Л
  70. Летает – не летает
  71. Лебеди
  72. Одолела вас дремота
  73. Листочки
  74. Лесная лужайка
  75. Лошадка (для рук)
  76. Матрешки
  77. Маша растеряша
  78. Мороз
  79. Музыканты
  80. Мяч
  81. Мы писали
  82. Тоже можем так
  83. Мы топаем ногами…
  84. Новый год
  85. Видишь, бабочка летает
  86. Ножки
  87. Ветер веет над полями
  88. Обезьянки
  89. Потешка
  90. Пальчики (на уроке письма)
  91. Пальчики
  92. Вот помощники мои…
  93. Пальчики
  94. Паровоз
  95. Три медведя
  96. Едем, едем…
  97. Пильщики
  98. Паровоз
  99. Поезд
  100. Стрекоза
  101. Птички
  102. Мишка с куклой
  103. Рыбки
  104. Руки в стороны (зарядка для рук)
  105. Мишка
  106. Клоун
  107. Физкультминутка для урока рисования
  108. Мышки
  109. Вороны
  110. Руки
  111. Над водой летят стрижи
  112. Сова
  113. Солнечные зайчики
  114. Снежинки
  115. Самокат
  116. Совушка
  117. Стоп-машина
  118. Физкультпривет
  119. Хомка
  120. Хлопай – топай
  121. Цапля
  122. Цветы
  123. Цветы
  124. Часы
  125. Вот так яблоко
  126. Я иду и ты идешь…
  127. Белочка
  128. Глазки
  129. Едет весело машина
  130. Самолет
  131. Один, два, три, четыре, пять
  132. Луна
  133. На уроке не зевай
  134. Я тетрадочку открою…
  135. Зима
  136. Дикие животные

Физкультминутки для детей

физкультминутки для детей-картинка
- Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу,
Аист отвечает:
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придёшь домой.

(Дети декламируют стихотворение и повторяют за "аистом" все движения)
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
(Дети стоят широко расставив ноги. Руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз, два хлопка. Темп постепенно ускоряется.)
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти).)

А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

(Локти стоят на столе, большие пальцы рук оттопырены в стороны, остальные пальцы сложены вместе и соединяются с большим как клешни.)

Чайка над водой летает
Запястья рук скрещены, ладони «машут» словно крылья.
И за рыбками ныряет,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены, выполняют волнообразные движения как нырок.)

Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.

(Ладони основаниями прижаты друг к другу, пальцы согнуты, изображая пасть крокодила с зубами, которая открывается и закрывается.)

А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.

(Сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить.
1 - руки через стороны вверх - вдох;
2 - и.п. - выдох.

1 - плавное движение руки вверх, смотреть на пальцы;
2 - руки вниз;
3 - присед;
4 - и.п.
После слов: "Солнце утром..."маховые движения руками, кружение.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.

(Одна рука вытянута вперед, вторая изображает паучка, перебирая пальцами. Двигается по руке от запястья к плечу. А затем руки меняются.)

Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл.

(Отряхиваем одну и другую руку движением от плеча к запястью.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит).)

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,

(Одна рука вытянута вперед, вторая изображает паучка, перебирая пальцами. Двигается по руке от запястья к плечу. А затем руки меняются.)

Чтобы погулять на ветке.

(Пальцы «побежали» по столу.)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз..
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.

(Пальцы рук «взбираются» от коленей до макушки.)

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

(Один хлопок над головой.)

Мышь скатилась кувырком.

(Руки «скатываются» вниз на колени.)
(Далее движения повторяются.)

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"

(Два хлопка.)

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"

(Три хлопка.)

Мышь скатилась кувырком.
Руки согнуты в локтях. Бег на месте.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
(Прыжки на месте.)
Резкое сгибание и разгибание рук, пальцы сжаты в кулак.
Свежий воздух мы вдохнём –
За грибами все пойдём:
Друг за другом по тропинке,
А в руках у нас корзинки.
Вот болотце впереди
Как же нам его пройти?
Встанем на носочки,
Прыгнем мы на кочку.
На полянке у реки
Мы увидели грибы.
Их в корзинку соберём
И в обратный путь пойдём!
Ванька-встанька,
Приседай-ка.
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше, выше.

(Дети изображают дуновение ветра, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.
На слова "тише, тише" дети приседают,
на слова "выше, выше" - встают и тянутся руками вверх.)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Наклон влево. То же вправо, не останавливаясь.
Повторить 8-10 раз.
И.п. - руки на поясе.
Прыжки на двух ногах (1-4 раза).
Прыжки с поворотом направо до и.п. (5-8 раз).
То же с поворотами налево.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час
1,2,3,4 Мышки дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Разбежались мышки вон.

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И опять к себе прижмём,
А потом быстрей - быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Домик маленький на ёлке 
(ладошки сложены треугольником – домик пальцы рук растопырены, ладошки «смотрят» наружу - елка),

Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Одна рука приставлена ко лбу козырьком, делаем повороты головы)

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять
(Руки сложены кулачком и стучим, чередуя кулачки).

Я стучу, стучу по ёлке
(Кулачки сталкиваются между собой),

Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:

(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

Раз два, три, четыре, пять!
(Жужжим).
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке.
(Прыжки на одной ножке.)
Гриша шел, шел, шел,
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок.
Дети делятся на группы по рядам.
Каждая группа имитирует звуки знакомых птиц или животных.
Например:
1 - гуси (га-га-га),
2- голуби (курлы-курлы),
3 - лошадки (иго-го),
4 - собачки (гав-гав).
Учитель, проходя мимо каждого ряда, стучит по парте и спрашивает: "Кто в этом домике живёт?" (Дети отвечают)
Потом он говорит: "Гуси, встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими три раза". (Гуси встают)
"Голуби, помашите своими крылышками";
"Лошадки, сделайте три прыжка вперед и три шага назад";
"Собачки, на корточках сделайте два шага назад, потом два шага вперед".
Учитель предлагает детям быть гусями, которые гуляют, щиплют травку (у доски).
За партами их домики.
Учитель:
Тега-тега-тега!
Гуси белые, гуси серые,
Ступайте домой!
Гуси шеи длинные вытянули,
Лапы красные растопырили,
Крыльями машут,
Носы раскрывают.
(Дети имитируют ходьбу гусей, двигаясь, слегка согнув ноги в коленках, вытягивая на каждом шагу шею вперед, махая руками.)
Все вместе произносят: "Га-га-га!" Не хотим домой. Нам и здесь хорошо"
Гуси продолжают щипать травку, гулять по лугу, пока учитель (хозяйка гусей) не крикнет: "Все по домам!"
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.

Вытянули шеи -
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!

Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый -
Гуси мои, гуси!"

Выходили гуси,
Кланялись бабусе -
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Вечером девочка Мила 
(Шагаем на месте.)
В садике клумбу разбила,
(Прыжки на месте.)
Брат ее мальчик Иван
(Приседания.)
Тоже разбил... стакан!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот
(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
( Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
( Дети садятся на свои места)
Как мне нравится учиться 
(наклоны головы вверх-вниз),

Изучать весь мир вокруг
(повороты головы вправо-влево)!

С каждой новою страницей
(наклоны головы вправо-влево)

Все понятней стало вдруг
(круговые движения головой по одному разу в одну и в другую сторону).
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(Дети садятся.)
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
Приплыли тучи дождевые:
- Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
- Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьёт, пьёт, пьёт.
А теплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт.

(Дети стоят вытянув руки вперед, ладонями вниз.
После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук.
Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.)
Соединенные пальцы рук подняты вверх над головой. Ноги прямые.
Глубоким взмахом нужно разрубить пень воображаемым топором, затем выпрямиться.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
(Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок.
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
(Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
(Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
(Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
(Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали
(Движения головой.)
И все дружно вместе встали.
(Встали.)
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
(Дети садятся.)
Рисуй восьмерку вертикально
Ты головою не крути
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди
И на бочок ее клади.
теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец
Зарядка окончена. Ты молодец!
Давным-давно жил царь Горох 
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).
(Учитель поёт песню и показывает движения.
Дети подпевают и вслед за учителем делают все движения.)

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: "Хорошо!"
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То делай всё.
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад — три-четыре —
Отлетели остальные.
Мы решали, мы решали
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
(Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем.
(Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем,
(Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Улыбнемся. Тихо сядем.
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кру-гом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два!
Вот и кончалась игра!
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши).
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой (грозят пальчиком),
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
На уроке отдохнём –
На рыбалку мы пойдём!
Накопаем мы червей,
Удочку возьмём скорей,
И вприпрыжку побежим –
Порыбачить мы хотим.
В воду удочку закинем,
Посидим тихонько.
Рыбка, кажется, клюёт?
Вытащим легонько.
Ах, какая красота –
Рыбка небольшая.
Пусть живёт себе в реке,
Выпущу тебя я!
Быстро в школу побежим –
Вот такой у нас режим.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши,
(Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре -
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
(Ходьба на месте.)
В лес с корзинкой мы пошли,
Но грибов там не нашли.
(Дети шагают на месте)
Вдруг навстречу нам медведь,
Начал громко он реветь — ууу!
(Имитируют звук)
Что же делать нам, ребята?
(Разводят руки)
Мы прогоним хулигана!
Хлопаем, хлопаем — раз, два, три!
(Хлопают)
И ногами топаем — раз, два, три!
(Топают)
Испугался нас медведь,
Побежал обратно в лес.
(Бег на месте)
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках, -
Пусть лежит в кармашке (дети показывают),
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются),
Нос испачкал пылью.
Улетел, улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях (дети машут руками).
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
Каждый день по утрам 
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
1, 2, 3, 4, 5 - будем мы в снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Всё в порядке!
Раз – присесть,
Два – наклониться,
Три – снежок лепи,
На четыре и на пять,
Начинай снежки бросать!
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
А сегодня у зимы - новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Дом построен из сугроба,
А какой вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога,
А какой ширины?
Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные
Высоки-превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем.
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа - хлоп, слева - хлоп,
- Здравствуй, зима!
Ты хозяйке поклонись-ка:
- Здравствуй, зима!
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой.
(Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой.
(Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш - метров через двести!
Раз! Раз-два, раз-два,
Раз-два, раз-два,
Раз-два, раз-два!
Раз-два!
Хватит-хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
Выдох, вдох,
Выдох, вдох.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И - направо! И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул десять раз.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг - и убежал.
Взялись зайцы за бока,
Заплясали гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки,
Ах, какая красота,
Заиграли в дудки.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет,
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочки скок-скок-скок.
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Раз, два, три, четыре.
Многое мы изучили,
Много нового узнали
И немножечко устали.
Мы глазами повращаем,
Головою покачаем.
Руки, ноги потянули,
Хорошенечко вздохнули,
Наклонились раз и два.
Не кружится голова?
Ну, коль с вами все в порядке,
Поработаем в тетрадке.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги,
И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде учителя бегут быстро к "елочке"(место выбирает учитель), а затем разбегаются по местам и садятся за свои парты.)
(Эта физкультминутка может быть проведена под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова "Заинька")
(Дети поют и делают разные движения)

Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись. - 2 раза
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой. - 2 раза
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, эдак попляши. - 2 раза
Мы шли - шли - шли,
Землянику нашли.
Сели, поели, опять пошли.
Раз, и два, и три, и четыре, и пять,
Начинаем искать опять.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
(Руки подняты вверх, движения по тексту.)
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на ногах легко.
Влез кулик молодой
На колоду - бултых в воду.
Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох.
Влез на колоду и снова в воду.
Совсем кулик, головой поник.
Вспомнил кулик молодой,
Что у него крылья за спиной,
И полетел.
Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова -
Раз, два и готова.
Буква Л расставим ноги,
Словно в пляске - пуки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо...
Получается на славу.
Молодцы!
Влево-вправо, влево-вправо...
Учитель называет слова и предлагает детям "махать крыльями" в том случае, если называемый им предмет обозначает летающее насекомое или птицу.
Слова могут быть такими: парта, стрекоза, воробей, вертолет, комар, телефон, кролик, синица, верблюд, дом и т.д.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди, лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.
Одолела вас дремота,
(Зеваем.)
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
(Руки вверх, потянулись.)
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре
(Наклоны туловища.)
И на месте поскакать.
(Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Ищет вещи Маша,
(поворот в одну сторону)
Маша растеряша
(поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет,
(руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет,
(присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша,
(наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (Движения.)
(Сначала дети изображают игру на скрипке.)

Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили.
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили.

(А теперь - на барабане.)

Бум-бум-бум,
Трам-трам-трам!
В страхе зайки разбежались
По кустам.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Сядем и писать начнем.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем -
И опять писать начнем.
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево раз! Направо раз!
Мы тоже можем так.
Чтоб стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла...
Мы тоже можем так.
(Дети вытягивают руки, плавно поднимают и опускают их.)
Пастух в лесу трубит в рожок -
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок...
Мы тоже можем так.
(Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.)
Идет медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг...
На двух ногах, на двух руках,
Мы тоже можем так.
(Дети становятся на четвереньки, двигаются сначала в одну, потом в другую сторону.)
Конь через мост идет шажком...
Мы тоже можем так.
(Дети изображают лошадок: бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)
Теперь пора и отдохнуть,
Устали как-никак.
Поесть, попить и снова в путь...
Мы тоже можем так.
(Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечкой, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать.)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
(Дети, взявшись за руки, образуют два круга и читают стихотворение.)

У всех Новый год,
И у нас Новый год.

(Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую и в левую стороны.)

Возле елочки зеленой

(Оба круга движутся вокруг елки в разные стороны.)

Хоровод, хоровод,
Пришел Дед Мороз,
К нам пришел Дед Мороз.

(Продолжая держаться за руки, делают легкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

И игрушек, и хлопушек,
И конфет он нам принес.

(Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,
Он веселый у нас, -

(Делают шаг с притопом, одновременно хлопают, поворачиваясь в разные стороны.)

Возле елочки зеленой
Сам пошел с нами в пляс.

(Взявшись за руки, идут двумя кругами в разных направлениях.)
Видишь, бабочка летает, 
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц...
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком.)
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки,
Пусть попляшут ножки
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке...
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом,
Где мы живем.
Ножки накрест - опускайся
И команды дожидайся.
А когда скажу: "Вставай!" -
Им рукой не помогай.
Ножки вместе, ножки врозь.
Ножки прямо, ножки вкось.
Ножки здесь и ножки там.
Что за шум и что за гам?
(Все слова дети сопровождают движениями.)
Ветер веет над полями,
И качается трава.
(Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм,
(Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём.
(Дети садятся.)
Лучшие качели
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь день качается,
Да-да-да!
Тот не огорчается
Никогда!
(Ученики слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук, вперед-назад (качели). Когда говорят: "Да-да-да!" - хлопают, произнося две последние строчки - прыгают.)
Не по тропе,
А около
Катилося
И охало.
О охало,
О окало,
Не на тропе,
А около.
(И. Демьянов)

(Все ученики встают и выходят из-за парт. Стоящий первым в первом ряду начинает перекатывать обруч (это буква О) второму ученику, тот - соседу сзади и т.д. (одно перекатывание на каждую сторону). Тот, на ком заканчивается перекатывание, должен быстро назвать слово со звуком [о]. Если ученик замешкался, он на время выбывает из игры, зато в конце игры он должен придумать три слова с буквой о: в начале, в середине и в конце.)
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
(На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.)



Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так -
Не обидятся никак.
(Руки вперед, пальцы разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
(Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.)


Паровоз кричит: "Ду-ду,
Я иду, иду, иду".
А колеса стучат,
А колеса говорят:
"Так-так-так!"
(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад.)
Три медведя шли домой        
(Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он везет.
Мы пилили доску,
С утра у нас дела.
Стальные зубы остры,
Легко идет пила.
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим, пилим, пилим, пилим.
Раз-два, раз-два,
Будут на зиму дрова.
(Дети имитируют движения пильщиков.)
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез
Точно настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
Кто едет в поезде?
Куклы и матрешки.
Стрелочник, стрелочник
Вышел из сторожки.
Дальняя, дальняя,
Дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога.
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движение поезда.)
Учитель изображает паровоз, становятся впереди колонны детей. Дети изображают вагоны.
- Какой у нас длинный поезд. Покажите, как колеса двигаются. (Дети, согнув руки в локтях, двигаются вперед-назад.)

Вот наш поезд едет,
Колеса стучат,
А в этом поезде ребята сидят,
Пыхтит паровоз
Далеко, далеко
Ребят он повез.

- Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорее выходите! (Дети выходят из поезда, гуляют, собирают грибы, ягоды.)
Гудок паровоза - они снова становятся в колонну и едут дальше. Учитель предлагает детям повторять стихи вместе с ним. Варианты стихов могут быть самыми различными:

Загудел паровоз
И вагончики повез:
"Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!"

Или

Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево — вправо, назад — вперед.
Ну, совсем как вертолет.
(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
Полетать и поиграть.

(Дети "разлетаются", машут руками, как крыльями. )
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают - раз, два, три!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку станцевать.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
У реки росла рябина,
А река текла - рябила.
Посредине глубина,
Там гуляла рыбина.
Эта рыба - рыбий царь...
Называется - ... (пескарь)
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

(Дети изображают резвящихся рыбок.)
(Дети вытягивают руки  в стороны, сжимают кисти в кулак, разжимают и кладут на пояс, декламируя при этом стихотворение.)

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх,
В стороны, накрест,
В стороны, вниз..
Тук, тук! Тук-тук-тук!
Сделаем большущий круг!
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед...
Поклонился всем как мог.
(Поклоны.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь.

(Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притоптывают.)
Вышли мышки как-то раз
(ходьба на месте)
Посмотреть, который час.
(ладонь ко лбу, повороты в стороны)
Раз, два, три, четыре
(хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон
(закрывают руками уши)
Побежали мышки вон
(бег)
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар! (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар! (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар! (тихо)

(Дети бегают, размахивая руками как крыльями, произнося стихотворение вместе с учителем. Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)
Где же, где же наши руки,
Где же наши руки?
Где же, где же наши руки?
Нету наших рук.
(Дети прячут руки за спину.)
Вот, вот наши руки,
Вот наши руки.
Пляшут, пляшут наши руки,
Пляшут наши руки.
(Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.)
Над водой летят стрижи, 
(Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, —
(Присели.)
Плывет лодочка-краса —
Расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)
(Учитель выбирает водящего - сову, которая садится на стул.)

В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг - как полетит!

(Дети ходят по классу, остановившись, изображают спящих птиц. Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.)
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок.

(Дети ловят зайчика на стене. Учитель направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.)
(Дети кружатся, делают плавные движения руками.)

Хором:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
1-й ученик:
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Хором:
Встанем вместе все в кружок -
Получается снежок.
2-й ученик:
Мы деревья побелили -
3-й ученик:
Крыши пухом замели.
Хором:
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Самокат, самокат,
Самокату очень рад.
Сам качу, сам качу
Самокат куда хочу.

Одну ногу (пружиня) дети слегка сгибают в коленях. Другой имитируют движение отталкивания, как при езде на самокате (нога как бы скользит, не касаясь пола).
- "День наступает, все оживает!"
Дети изображают летающих птичек, жуков, бабочек, стрекоз (машут руками-крылышками). Учитель-совушка наблюдает.
Через некоторое время он говорит: "Ночь", - и все дети должны замереть.
Эта игра приучает к четкому соблюдению ритма. 
Все хором повторяют слова:
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст ("Стоп, машина, стоп, машина..." и т.д.). В нужный момент дети (никто знаки не подает) должны воскликнуть хором: "Стоп!"
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет,
Шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

(Дети имитируют все движения хомячка.)
Мы танцуем "Хлопай - топай"
Утром, днем и вечером!
Лучший танец -
"Хлопай - топай",
Когда делать нечего...
Кем бы ни был ты - отличник,
Иль совсем наоборот,
Разучите танец этот
И танцуйте целый год!
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется детьми 2 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз - на другой.)
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.

(Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на парту.)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!

(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за учеником у доски.)
Тик-так, тик-так -
Все часы идут вот так:
Тик-так.
(Наклоны головы то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
(Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево - раз, направо - раз,
Мы тоже можем так.
Ноги вместе, руки на поясе.
(На счет "раз" голову наклоните к правому плечу, потом - к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
(Дети имитируют движения.)
Я иду и ты идешь, раз, два, три.
Я пою и ты поешь - раз, два, три.
Мы идем и мы поем - раз, два, три.
Очень дружно мы живем - раз, два, три.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Как устали наши глазки,
Лечь хотят они в кроватки.
Может, нужно им поспать?
Ведь глазкам важно отдыхать!
(Дети закрывают глаза)
Ждём минуту, сладко спим,
Просыпаться не хотим!
(Сидят с закрытыми глазами)
Всё, проснулись наши глазки,
Распахнули одеялки!
(Ребята открывают глаза)
Смотрят влево, вправо, вверх и вниз
(повторяют движения глазами),
А теперь прищурились.
(Дети прищуривают глаза)
Всё отлично, всё как надо!
Теперь глазки наши рады!
В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите,
Накачаем дружно шины,
Едет весело машина.
Стой машина, стой мотор!
Перед нами светофор,
Загорелся красный свет,
Значит, нам проезда нет.
Зелёный свет для нас горит
Это значит, путь открыт.
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз – два! Раз – два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз – два! Раз – два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись.
Один, два, три, четыре, пять — топаем
ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем
руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся
опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать (приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу (ходьба на месте).
В небе плавает луна (плавные покачивания
влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять (хлопки в
ладоши)
Можем мы луну достать (руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки
над головой)
И пониже перевесить (руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь (ходьба на
месте)
Чтоб луна светила всем (дети тихо садятся).
На уроке не зевай 
(руки разводят в стороны и опять складывают перед грудью),

Размышляй, запоминай
(руки разводят одну вверх, другую вниз и опять складывают перед грудью),

Слушай все внимательно
(одна рука с поднятым вверх указательным пальцем делает грозящие покачивания, потом другая)

И учись старательно
(поднимают над головой сложенные руки).

Если хочешь ты сказать
(повороты в стороны со сложенными перед грудью руками),

Нужно руку поднимать
(поднимается по очереди правая и левая рука, как на уроке)!

Отвечая, поднимись
(подъем на носочках),

Не сутулься, улыбнись
(расправили плечи, улыбнулись)!

А потом опять садись
(приседания, руки по-прежнему перед грудью).
С удовольствием учись
(похлопали в ладоши)!
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Мы зимой в снежки играем, мы играем
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
(пружинистые движения на месте, широкие
взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.
(плавные пружинистые движения руки
согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы
(соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
(развести руки в поклоне и поставить на
пояс)
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.

Здесь можно скачать и распечатать карточки с буквами


Мы в ВКОНТАКТЕ https://vk.com/dkostrovok

Text.ru - 100.00% Text.ru - 100.00% Text.ru - 100.00% Text.ru - 100.00%
Детский класс "Остров'ОК"