Психологическая готовность к школе – Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению

Психологическая готовность к школе, презентация, слайд 1
Психологическая готовность к школе,  презентация, слайд 2
Психологическая готовность к школе,  презентация, слайд 3
Психологическая готовность к школе,  презентация, слайд 4
Психологическая готовность к школе,  презентация, слайд 5
Презентация, слайд 6
Презентация, слайд 7
Презентация, слайд 8
Презентация, слайд 9
Презентация, слайд 10
Слайд 11
Слайд 12

Психологическая готовность к школе

Каждый ребёнок идет в 1 класс с надеждой, что в школе у него всё будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятёрки.

Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребёнок психологически подготовлен к школе.


Составляющие психологической готовности

  • Личностно-социальная готовность
  • Интеллектуальная готовность
  • Мотивационная готовность
  • Эмоционально-волевая готовность

Ребёнок психологически не готов к школе

  • Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается.
  • Проявляет мало инициативы.
  • Не может включиться в общий режим работы класса.
  • Тяготеет к шаблонным действиям и решениям.
  • Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.

Психологически готовый к школе ребёнок

Личностно-социальная готовность

  • Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками.

Интеллектуальная готовность

  • Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности.

Мотивационная готовность

  • Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами).

Эмоционально-волевая готовность

  • Умеет контролировать эмоции и поведение.

Психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень психологического развития ребёнка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.


Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно:

  • в играх
  • в труде
  • в общении со взрослыми и сверстниками
  • в процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счёта, чтения)

Личностно-социальная готовность

  • Умеет ли ребёнок общаться с детьми.
  • Проявляет ли инициативу в общении или ждёт, когда его позовут другие ребята.
  • Чувствует ли принятые в обществе нормы общения.
  • Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать своё мнение.
  • Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями.
  • Самооценка ребёнка не должна быть занижена.

У ребёнка к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.


Интеллектуальная готовность

  • Умение думать, анализировать, делать выводы.
  • Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.
  • Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.

Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научиться. Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребёнка самого искать ответы на свои бесконечные “почему”, выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.


Мотивационная готовность

  • Познавательный интерес, желание узнавать что-то новое.
  • Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе.

Рассказывайте о своих школьных годах, вспоминайте смешные и поучительные случаи, читайте вместе с ребёнком книги о школе, рассказывайте о школьных порядках. Устройте малышу экскурсию по будущей школе, покажите ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование. Занятия в кружках и секциях развивают самостоятельность и упорство.


Эмоционально-волевая готовность к школе

  • Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо. Не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.
  • Адекватная самооценка и положительный образ себя.
  • Умение сосредоточиться, управлять эмоциями.

Формированию этих качеств поможет игра! Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д. Также необходимо приучать ребёнка к смене деятельности. Необходимо придерживаться режима дня. Важно проявлять веру в ребёнка, искренне поощрять его, помогать и поддерживать. Потихоньку ребёнок разовьёт в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!

Школа – это естественный этап в жизни ребёнка. А помощь родителей выражается в понимании ребёнка, в умении направить его и поддержать.


Мы в ВКОНТАКТЕ https://vk.com/dkostrovok


Подготовка к школе

Text.ru - 100.00% Text.ru - 100.00% Text.ru - 100.00% Text.ru - 100.00%
Детский класс "Остров'ОК"