Как быстро и легко выучить таблицу умножения

учим таблицу умножения картинка
Как быстро и легко выучить таблицу умножения.

Дети начинают учить таблицу умножения во 2 классе. А на лето, чаще всего, получают задание выучить ее наизусть. Давайте разбираться, как же выучить таблицу умножения быстро и легко.

Очень важно:

  • Ребенок должен заниматься в хорошем настроении.
  • Если у него что-то не получается, то вернитесь назад.
  • Необходимо давать ребенку задания, к которым он готов, с которыми сможет справиться.

Как выучить таблицу умножения. Во-первых, найдем и распечатаем таблицу Пифагора:

Как быстро и легко выучить таблицу умножения. Прежде всего, найдите и распечатайте таблицу Пифагора. Именно квадрат. Его можно поискать на обратной стороне тетрадей. (Десять столбцов с примерами уберите, не пугайте ребенка).

как выучить таблицу умножения таблица Пифагора картинка
Таблица Пифагора

С такой таблицей интересно разбираться, она понятна.

То, что ребенок обнаружил сам (увидел, придумал), запомнится им навсегда!

Поэтому распечатайте и пустую таблицу Пифагора. Пусть ребенок сам заполняет ее.

таблица Пифагора пустая картинка
Рис.1

Во-вторых, повторите с ребенком смысл умножения:

Перед тем, как учить таблицу умножения, убедитесь, что ребенок понимает смысл умножения.

умножение картинка
Рис.2

Вспомните, что такое умножение. Посчитайте вместе. А ведь умножать быстрее, чем складывать. Например: 2 + 2 + 2 + 2 = 2 х 4 = 8

Вспомните, как можно прочитать 2 х 4:

  • два умножить на четыре;
  • произведение двух и четырех;
  • четыре раза по два;
  • дважды четыре.

В-третьих, найдите закономерности в таблице Пифагора:

Пусть ребенок поищет закономерности в таблице Пифагора:

  • от перестановки множителей произведение не меняется 5 х 8 = 8 х 5;
  • умножая на 5, в ответах на конце 0 или 5;
  • умножая на 10, в ответах на конце 0;
  • при умножении на 4, мы дважды удваиваем число. Например: 5 х 4 = (5+5) + (5+5);
  • умножая на 1, число остается прежним;
  • симметрия по диагонали.

Очень полезно считать с ребенком двойками, тройками, пятерками:

  • 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
  • 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30.
  • 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.

Учим таблицу умножения:

Можно учить таблицу умножения в такой последовательности:

  • умножение на два.
  • пять.
  • один и десять.
  • девять (это 10 без 1).
  • три.
  • четыре.
  • После этого останется выучить еще четыре примера: 6 х 7, 6 х 8, 7 х 8, 8 х 8.

Обратите внимание на диагональ таблицы, ведь некоторые примеры встречаются уже знакомые.

Тренируйте каждый шаг до запоминания.

Сначала повторяйте то, что ребенок выучил, и только после этого двигайтесь дальше!

Закрепление

Для закрепления таблицы умножения можно использовать:

  • Карточки:

Их можно распечатать, разрезать, написать примеры без ответов и играть: перемешивать, тянуть, открывать.

картинка для карточек
Рис. 3

а) Пусть ребенок вытягивает карточки по одной. Если ответ правильный, то карточку убираем в сторону, если неправильный – возвращаем в стопку.

б) Можно устроить соревнование: кто больше даст верных ответов.

в) Можно играть на время. Например, каждый день считать количество правильных ответов, чтобы ребенок захотел улучшить свой предыдущий рекорд.

г) Напишите на карточках ответы. Например: 18 – Ребенок должен назвать примеры, в которых результатом умножения будет число 18 (6 х 3, 3 х 6, 2 х 9, 9 х 2)

  • Карточки – тренажеры

В развивающих магазинах можно купить “Карточки – тренажеры. Умножаем и запоминаем”. В комплекте 33 двухсторонних ламинированных карточек. Они многоразовые. На этих карточках можно писать и стирать.

https://www.labirint.ru/books/605641/

  • Игра с мячом.

Вы называете пример из таблицы умножения и бросаете мяч ребенку. Ребенок называет ответ и возвращает мяч вам.

  • Игра на внимание.

Эту игру можно использовать при изучении таблицы умножения на 9. Ребенок замечает, что у таблицы умножения на 9 интересные ответы, потому что если переставить цифры в ответе второго примера, то получится ответ последнего и так далее:

18

27

36

45

54

63

72

81

  • Игра в магазин.

Можно поиграть в магазин. Например, товаром могут стать игрушки. Только вместо цены напишите пример. Ребенок – покупатель. Он может купить игрушку, решив пример.


В заключение хочу перечислить проблемы, с которыми сталкиваются дети при изучении умножения:

  1. Не знают чему равно, не выучили, забыли (Например: 6 х 8 = ?)
  2. Нет понимания, что зная 3 х 7 = 21, они уже знают: 7 х 3, 21 : 7, 21 : 3.
  3. Не видят задачу, которая решается умножением, потому что в ней нет прямого вопроса: “Чему равно 3 умножить на 5?”
  4. Не умеют пользоваться своими знаниями, не могут восстановить часть таблицы.

Желаю удачи!

Text.ru - 100.00% Text.ru - 100.00% Text.ru - 100.00% Text.ru - 100.00%
Детский класс "Остров'ОК"