Дети начинают учить таблицу умножения во 2 классе. А на лето, чаще всего, получают задание выучить ее наизусть. Давайте разбираться, как же выучить таблицу умножения быстро и легко.
Очень важно:
- Ребенок должен заниматься в хорошем настроении.
- Если у него что-то не получается, то вернитесь назад.
- Необходимо давать ребенку задания, к которым он готов, с которыми сможет справиться.
Как выучить таблицу умножения. Во-первых, найдем и распечатаем таблицу Пифагора:
Как быстро и легко выучить таблицу умножения. Прежде всего, найдите и распечатайте таблицу Пифагора. Именно квадрат. Его можно поискать на обратной стороне тетрадей. (Десять столбцов с примерами уберите, не пугайте ребенка).
С такой таблицей интересно разбираться, она понятна.
То, что ребенок обнаружил сам (увидел, придумал), запомнится им навсегда!
Поэтому распечатайте и пустую таблицу Пифагора. Пусть ребенок сам заполняет ее.
Во-вторых, повторите с ребенком смысл умножения:
Перед тем, как учить таблицу умножения, убедитесь, что ребенок понимает смысл умножения.
Вспомните, что такое умножение. Посчитайте вместе. А ведь умножать быстрее, чем складывать. Например: 2 + 2 + 2 + 2 = 2 х 4 = 8
Вспомните, как можно прочитать 2 х 4:
- два умножить на четыре;
- произведение двух и четырех;
- четыре раза по два;
- дважды четыре.
В-третьих, найдите закономерности в таблице Пифагора:
Пусть ребенок поищет закономерности в таблице Пифагора:
- от перестановки множителей произведение не меняется 5 х 8 = 8 х 5;
- умножая на 5, в ответах на конце 0 или 5;
- умножая на 10, в ответах на конце 0;
- при умножении на 4, мы дважды удваиваем число. Например: 5 х 4 = (5+5) + (5+5);
- умножая на 1, число остается прежним;
- симметрия по диагонали.
Очень полезно считать с ребенком двойками, тройками, пятерками:
- 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
- 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30.
- 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.
Учим таблицу умножения:
Можно учить таблицу умножения в такой последовательности:
- умножение на два.
- пять.
- один и десять.
- девять (это 10 без 1).
- три.
- четыре.
- После этого останется выучить еще четыре примера: 6 х 7, 6 х 8, 7 х 8, 8 х 8.
Обратите внимание на диагональ таблицы, ведь некоторые примеры встречаются уже знакомые.
Тренируйте каждый шаг до запоминания.
Сначала повторяйте то, что ребенок выучил, и только после этого двигайтесь дальше!
Закрепление
Для закрепления таблицы умножения можно использовать:
- Карточки:
Их можно распечатать, разрезать, написать примеры без ответов и играть: перемешивать, тянуть, открывать.
а) Пусть ребенок вытягивает карточки по одной. Если ответ правильный, то карточку убираем в сторону, если неправильный – возвращаем в стопку.
б) Можно устроить соревнование: кто больше даст верных ответов.
в) Можно играть на время. Например, каждый день считать количество правильных ответов, чтобы ребенок захотел улучшить свой предыдущий рекорд.
г) Напишите на карточках ответы. Например: 18 – Ребенок должен назвать примеры, в которых результатом умножения будет число 18 (6 х 3, 3 х 6, 2 х 9, 9 х 2)
- Карточки – тренажеры
В развивающих магазинах можно купить “Карточки – тренажеры. Умножаем и запоминаем”. В комплекте 33 двухсторонних ламинированных карточек. Они многоразовые. На этих карточках можно писать и стирать.
https://www.labirint.ru/books/605641/
- Игра с мячом.
Вы называете пример из таблицы умножения и бросаете мяч ребенку. Ребенок называет ответ и возвращает мяч вам.
- Игра на внимание.
Эту игру можно использовать при изучении таблицы умножения на 9. Ребенок замечает, что у таблицы умножения на 9 интересные ответы, потому что если переставить цифры в ответе второго примера, то получится ответ последнего и так далее:
18
27
36
45
54
63
72
81
- Игра в магазин.
Можно поиграть в магазин. Например, товаром могут стать игрушки. Только вместо цены напишите пример. Ребенок – покупатель. Он может купить игрушку, решив пример.
В заключение хочу перечислить проблемы, с которыми сталкиваются дети при изучении умножения:
- Не знают чему равно, не выучили, забыли (Например: 6 х 8 = ?)
- Нет понимания, что зная 3 х 7 = 21, они уже знают: 7 х 3, 21 : 7, 21 : 3.
- Не видят задачу, которая решается умножением, потому что в ней нет прямого вопроса: “Чему равно 3 умножить на 5?”
- Не умеют пользоваться своими знаниями, не могут восстановить часть таблицы.
Желаю удачи!