Компьютерные программы для обучения чтению

компьютерные программы детям

«Веселая азбука» от Кирилла и Мефодия

Автор

Россия. Издательство «Кирилл и Мефодий»

Год создания

2005 год

Возраст

3 – 4,5 лет

Особенности программы

Программа представляет собой «интерактивные мультфильмы – уроки для детей». Главный персонаж – заяц. Ребенку предлагается выполнить разные задания зайчика. Структура программы – строго линейная: от букв к слогам, словам и предложениям. Кое-где есть три уровня сложности.

Достоинства

Хорошая мультипликация

Недостатки

  • На этапе чтения букв программа произносит их, как в алфавите, – значит, вам придется объяснить ребенку разницу между звуком и буквой самостоятельно, иначе он не сможет начать читать, не сможет правильно образовывать слияния букв.
  • Перейти на следующий этап, минуя предыдущий, невозможно.
  • Коротенькие мультики, предваряющие задания, тоже придется смотреть ровно столько раз, сколько вы будете запускать программу.
  • Сложность уровня лишь в количестве предлагаемых заданий.
  • Набор предлагаемых слогов и слов ограничен, не более десятка. Слова ребенок запоминает и играть становится неинтересно.
  • Сложность слогов дана вперемежку: открытые и закрытые слоги, слоги  из двух и трех букв. При чтении ребенок испытывает трудность.

Веселая азбука

Автор

«Руссобит – М», Россия

Год создания

2008 год

Возраст

5 – 6 лет

Особенности программы

Структура программы линейная: от букв к слогам, от слогов к словам, от слов к предложениям. Повествование идет от имени персонажа «Заяц». Есть несколько уровней, определяемых количеством изученных букв. Вход на изучаемый уровень возможен сразу без повторения пройденного. Задействован интерактив, пощелкав «мышью», можно обнаружить много неожиданного. Задания не всегда на грамматику, есть и на ловкость.

Достоинства

  • Все картинки в программе «живые».
  • Озвучиваются крики животных и птиц.
  • Озвучиваются изучаемые буквы (называются соответствующие им звуки).
  • Дифференциация звуков на гласные и согласные, согласные в свою очередь на мягкие и твердые, звонкие и глухие.
  • Дается подсветка изученных слогов и слов, озвучивание диктором.

Недостатки

  • Не все картинки в игре привязаны к сюжету, а это отвлекает ребенка от работы.
  • Упражнения в конце уровня скучноваты и напоминают школьный букварь. Игр и развлечений на закрепление мало. Нет веселых мультфильмов.
  • Дается сразу много сложного материала. Ребенок не готов воспринять объем сразу, трудно.

Волшебный букварь

Автор

«Акелла», Россия, Москва.

Год создания

1998 год

Возраст

5 – 6 лет

Особенности программы

Концепция программы: «Чтение через письмо». Печатаем и параллельно учимся читать буквы. Персонаж Тролль предлагает выполнить задания и помогает в игре. Есть два режима игры:

1) обучающий (на этом этапе задания пропускать нельзя. Не выполнив предыдущее задание, нельзя перейти на следующий уровень. Есть несколько уровней сложностей).

2)свободный (ребенок может писать любые слова и буквы).

Достоинства

  • В режиме «обучение» при правильном выполнении задания озвучивается слово и показывается картинка или фото, содержащее это слово.
  • В «свободном» режиме буквы и слоги «оживают».
  • Чтение озвучивается по слогам, а затем целиком. Демонстрируется  соответствующая картинка, слово выделяется. Затем закрепляется слово в игре.

Недостатки

  • Есть технически чересчур сложные задания (обвести мышкой правильную букву).
  • Произносится буква так, как она написана в алфавите. В свободном варианте, если программа не знает слова, то она «читает» его по буквам, также называя не звуки, а названия букв.
  • Нельзя выбрать слово длиннее чем из 6 букв.
  • Не на все слова есть картинки.

Azbuka pro

Автор

Андрей Кравцов. Россия.

Год создания

2004 год

Возраст

3 – 7 лет

Особенности программы

Построена по линейному принципу: от букв к слогам, от слогов к словам, от слов к предложениям. Дополнительные функции: возможность изучения англоязычного алфавита, основы счета от 0 до 20, римские цифры. Игра задействует ресурсы «умные кубики» (по типу кубиков Зайцева, режим «печать» с возможностью набора слов с клавиатуры с проговариванием, «чтение» с возможностью чтения слов и стихотворений, ресурс «угадайка» с использованием картинного материала.

Достоинства

  • Режим «умные кубики» позволяет ребенку понять, как складываются слоги и буквы в слова.
  • Хорошее озвучивание с возможностью выбора голоса.
  • Проговаривание слов по слогам. Слова берутся из списка (который хранится на внешнем файле «азбука txt» и его можно дополнить. Картинный материал хранится в папке «Picture» и его тоже можно пополнить в формате ipeg или gif.
  • Существует режим «подсказки» и «супер подсказки». Есть режим случайного и циклического выбора игр.

Недостатки

  • Нет красочной графики и сказочных героев.
  • Часть опций платная и могут возникать проблемы с ключами доступа.
  • Рекомендуется работа с программой через наушники. При работе через усилитель плохо различимы некоторые звуки (например: звуки «ш», «щ»)
  • Игры простые и их мало.
  • Программа рассчитана на получение первоначальных навыков чтения, не развивает речь и грамотность ребенка.

Маленькая баба-яга учится читать

Автор

Россия. Com. Media.

Год создания

2008 год

Возраст

3 – 7 лет

Особенности программы

Игра подходит и для тех, кто только начинает изучать буквы и для тех, кто уже читает книжки. Игра построена в виде квеста и основана на методике опережающего развития. У игры есть несколько уровней усвоения:

1. «Букварик»: изучаем буквы алфавита.

2. «Слогарик»: собираем слог из букв.

3.Игры на развитие фонематического слуха.

4.Игры на сообразительность и память.

Достоинства

  • Обучение строится на базе занимательных игр, сопровождается красочной мультипликацией и анимацией.
  • Озвучивание известными актерами, что увлекает ребенка.
  • Усвоение материала необременительно  и с учетом опережающего развития.
  • Большой выбор игр и стихотворного материала.
  • Грамотная поэтапность, нужный темп в освоении материала.

Недостатки

  • Задания довольно сложные и на первоначальном этапе изучения букв требуется помощь взрослого.
  • Музыкальный фон невозможно отключить, мешает сосредоточиться на выполнении задания.
  • Игра больше подходит детям от 5 лет, детям помладше сложновато.

Говорящая азбука «Знаток»

Автор

Россия

Год создания

2001 год

Возраст

3 – 7 лет

Особенности программы

Азбука выполнена в виде электронного плаката.

Размещен весь алфавит, а рядом картинка. При нажатии на кнопку идет озвучивание буквы.

Несколько режимов работы:

1.Изучаем буквы

2.Игры

3.Экзамен Не имеет линейной структуры, направлена только на изучение алфавита.

Достоинства

  • Проста в обращении.
  • Задания можно выбирать и повторять столько раз, сколько ребенок захочет.
  • В более поздней версии дополнительная функция «изучаем цифры».

Недостатки

  • В первом варианте азбуки произносятся названия букв, а не звуки.
  • Количество заданий ограничено – всего три.
  • Азбука не учит складывать буквы в слоги. Так что ребенок только выучит названия букв.

Игры для Тигры

Автор

Россия. (Под авторством кандидата педагогических наук  Р.Л. Лизунова) Город Пермь.

Год создания

2004 год

Возраст

3 – 7 лет

Особенности программы

Методический комплекс состоящий из более чем 50 упражнений для коррекции общего недоразвития речи. Разработана на основе методик обучения детей с отклонениями развития Г.А. Каше, Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой, Р.И. Лалаевой, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой. Адресована в основном логопедам и дефектологам. Подходит для групповых и индивидуальных занятий.

Все занятия можно объединить в четыре тематических блока:

«Просодика»,

«Звукопроизношение»,

«Фонематика»,

«Лексика».

Достоинства

  • Простота применения.
  • Высокий уровень вовлеченности повышает мотивацию к обучению.
  • Гибкость методов и индивидуальный подход дают возможность адаптировать программу под нужды конкретного ребенка.
  • Интерактивность.
  • Полисенсорность.

Недостатки

  • Комплекс рассчитан в первую очередь на специалистов, родителям необходимы разъяснения, как правильно с ребенком заниматься (для родителей не очень понятно в разделе звукопроизношение положение языка в ротовой полости).
  • Для автоматизации звука предлагается одно четверостишье.

Мы в ВКОНТАКТЕ https://vk.com/dkostrovok

Подготовка к школе

Text.ru - 100.00% Text.ru - 100.00% Text.ru - 100.00% Text.ru - 100.00%
Детский класс "Остров'ОК"